ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУХОДУВОК
1. Обслуживание воздуходувки
1.1 Смазка
Масло для залива в картер | |
---|---|
Изготовитель | Марка |
|
|
Рабочий перепад давления >60 кПа | |
ARAL | GM 150 |
BP | Rc 150 |
HLP 150 | |
Shell | C 150 |
Esso | H 150 VG |
Mobil | DTE Oil Extra Heavy |
Total | EP 150 |
Россия | И-40А |
ТАД 17 | |
Рабочий перепад давления <60 кПа | |
ARAL | HP-220 |
BP | CS-220 |
GR-XP-220 | |
Shell | C 220 |
Esso | 220 |
Mobil | DTE OilBB |
Total | EP 220 |
Россия | K 19 |
И-50А | |
ТАД 17 |
Количество масла в картере воздуходувки до половины маслоуказателя. Маслоуказатели и отверстия для слива и залива масла показаны на соответствующих рисунках в паспорте.
Если температура окружающей среды ниже 0°С, то при запуске "холодной" воздуходувки, дать ей проработать на холостом ходу не менее 10 мин.
Дополняя количество масла в кожухе, использовать ту же самую марку масла (каким маслом заправлен кожух на заводе-изготовителе указано в листе данных).
Поддерживать нужный уровень масла в кожухе.
Уровень масла в кожухе должен быть виден в нижнем окошке маслоуказателя. Оптимальный уровень - до половины окошка маслоуказателя при неработающей воздуходувке. Более высокий уровень масла не рекомендуется, так как повышается его унос из кожуха.
Рекомендуемые смазочные материалы указаны в таблице.
1.2 Замена масла
Своевременно менять масло в кожухе компрессора воздуходувки. Первый раз масло в кожухе менять после 250 часов работы. Далее - через каждые 2500 часов работы, но не реже одного раза в год. Если воздуходувка 70% рабочего времени работает в условиях когда температура выбрасываемого воздуха выше 80°С, то масло необходимо менять через каждые 1500 часов работы, но не реже одного раза в год.
Если рабочий перепад давлений более 80 кПа, то масло необходимо менять через каждые 2000 часов работы, но не реже одного раза в год.
При замене масла можно использовать другую марку. Перед этим надо чисто вымыть кожух компрессора.
При выборе марки масла надо обратить внимание на рабочие условия воздуходувки.
Если перепад давлений до 75 кПа или вакуум до 40 кПа, температура всасываемого воздуха до 35°С или нагнетаемого воздуха до 80°С, то применять ISO VG150 класса вязкости минеральные масла (например, ESSO-H150VG, ARAL-GM150, SHELL-C150).
Если вышеуказанные параметры более высокие, то применять ISO VG220 класса вязкости минеральные масла (например, ESSO-220, ARAL-НР220, SHELL-C220).
Необходимо также обратить внимание на максимально допустимую температуру нагрева масла, а при эксплуатации воздуходувки при температуре окружающей среды ниже нуля - на температуру застывания масла.
1.3 Техническое обслуживание
Основной осмотр воздуходувки рекомендуется выполнять после 20000 часов работы. Лучше чтобы это выполняли представители завода-изготовителя.
Список работ по техническому обслуживанию указан в таблице.
№ п. п. | Наименование работ | Что проверяется | Периодичность | Останавливая или не останавливая воздуходувку | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
|
|||||
1. | Осмотр | Каждый день | Не останавливая | ||
1.1 | Рабочее давление | ||||
1.2 | Равномерность работы | ||||
1.3 | Соединения | Нет ли протеканий воздуха | |||
2. | Проверка воздушного фильтра | Осмотреть фильтрующий элемент | Раз в неделю | Останавливая | |
3. | Проверка смазки | ||||
3.1 | Уровень масла | Уровень масла (до половины окошка уровня масла) | Раз в неделю | Останавливая | |
3.2 | Замена масла | каждые 2500 часов работы, но не реже одного раза в год | Останавливая | Первый раз менять после 250 часов работы | |
4. | Проверка ременной передачи или муфты | Прогиб ремня или состояние резиновых колец муфты | Раз в месяц | Останавливая | Если резиновые кольца изношены - заменить новыми |
5. | Проверка предохранительного клапана | Проверить действие клапана методом продувки | 4 раза в год | Не останавливая | Приподнять на 10-15 сек. подвижную часть предохранительного клапана |
2. Техническое обслуживание отдельных узлов
2.1 Предохранительный клапан
Предохранительный клапан выпускает воздух, если в системе повысилось давление.
Предохранительный клапан должен сработать, если давление в системе повысилось на 10 % от номинального давления. Давление открытия клапана маркируется на корпусе предохранительного клапана.
Регулировать предохранительный клапан можно только по разрешению завода-изготовителя. Если сняты пломбы, то претензии во время действия гарантии заводом-изготовителем не принимаются.
2.2 Воздушный фильтр
Фильтрирующий элемент воздушного фильтра меняется в следующем порядке:
- отвинтить болты (2) защитного кожуха (1)
- снять защитный кожух
- заменить или промыть фильтрующий элемент (3)
- собрку проводить в обратном порядке
3. Возможные неисправности и методы их устранения
3.1 Стук в компрессоре воздуходувки появляется из-за соприкосновения роторов или трения их торцевых поверхностей о боковые крышки. Это происходит из-за износа шестерен или подшипников, а также из-за изменения положения ведомой шестерни (освободился центральный болт на конце ведомого вала, поломались пружинные кольца или прижимная шайба). Для устранения этих неисправностей надо отрегулировать положение синхронизирующих шестерен и зазоры между роторами и крышками.
3.2 Для регулировки зазора между роторами (регулировка положения шестерен) следует ослабить затяжку сначала центрального болта на конце вала, затем четырех болтов на ведомой шестерне. Отрегулировать зазор между роторами (если надо, поменять неисправные детали) и сначала затянуть болт на конце вала, а затем равномерно болты на шестерне. Момент затяжки болтов - 30+4 Nm. Место фрикционного соединения перед сборкой необходимо обезжирить.
3.3 Подшипники необходимо менять, если радиальный зазор превышает 0,12 мм. При замене радиально-упорных подшипников обычно приходится подбирать высоту втулки между буртом вала и внутренним кольцом подшипника, чтобы отрегулировать величину зазора между торцевой крышкой и торцом ротора. Величина этого зазора указана на соответствующем рисунке и изменяется с помощью регулировочных колец.
3.4 Для муфтовых воздуходувок периодически проверять техническое состояние муфты. Если в муфте слышен посторонний шум (стук, треск и т.п.), проверить состояние пальцев и втулок. Если они изношены, заменить.
Другие возможные неисправности и методы их устранения указаны в таблице.
Неисправность | Возможная причина | Способ устранения |
---|---|---|
|
||
Нагревается эл. двигатель | Засорился воздушный фильтр | Промыть фильтр |
Увеличился перепад давлений | Проверить предохранительный клапан | |
Уменьшилось производительность | Буксируют ремни | Натянуть ремни, при необходимости их заменить |
Засорился воздушный фильтр | Промыть или заменить воздушный фильтр | |
Неравномерная работа, шум | Износились подшипники или шестерни | Заменить подшипники или шестерни |
Открыт предохранительный клапан | Повышенное давление в системе, засорился предохранительный клапан, трубопровод или закрыта заслонка | Прочистить трубопровод или открыть заслонку, проверить предохранительный клапан |
Течь смазки из под манжеты, уплотняющей ведущий вал | Износ манжеты или втулки под ней | Заменить изношенные детали - манжета 1.2-45х65-1 ГОСТ 8752 |
Стук в муфте при пуске и остановке | Износ резиновых колец муфты | Заменить кольца новыми |
- Комментарии